Ваш регион:
Любой регион

Управление карьерой

Как показали результаты исследования, проведенного международным холдингом Kelly Services, в России становится все больше сотрудников, готовых ради успешной карьеры формировать и развивать личный бренд. Основными причинами являются желание людей самостоятельно управлять карьерой и стремление ярко позиционировать себя на динамично меняющемся рынке труда.

В ходе исследования были собраны сведения, представляющие точку зрения около 134 тысяч человек в 29 странах Европы, Азии, Тихоокеанского региона, Северной и Южной Америки. В России в опросе приняли участие почти 5,5 тысяч человек — преимущественно «белые воротнички» из городов-миллионников, 83% из которых моложе 33 лет.  

Согласно результатам исследования, сотрудники российских компаний придают большое значение личному маркетингу (или брендингу). 53% участников опроса считают, что эффективно формировать свой бренд им помогают навыки вербального общения, 48% респондентов полагают, что главное — наличие профессиональных знаний, для 39% опрошенных значимы навыки письменных коммуникаций, 37% участников исследования обращают особое внимание на свой внешний вид, 36% — на данные резюме, а 24% респондентов — на использование социальных сетей.

Два из трех участников исследования уверены в том, что в будущем смогут менять работу, самостоятельно управляя карьерой. При этом три четверти опрошенных не рассчитывают на то, что в их развитие будут финансировать компании-работодатели, и готовы тратить собственные средства на совершенствование своих профессиональных умений и навыков.

Наиболее активно готовы работать над повышением квалификации сотрудники, работающие в финансовой сфере — 86%, услугах бизнеса — 82%, ритейле — 81%.

Наибольший процент (82%) тех, кто готов тратить собственные деньги на обучение и совершенствование своих навыков, наблюдается среди молодых людей не старше 29 лет (поколение Y), чуть меньше у поколения X (30-47 лет) — 78%. Менее всего готовы совершенствоваться за собственный счет люди в возрасте 48-65 лет — 65%.

54% опрошенных представителей поколения X считают умение общаться самым важным элементом личного брендинга, а 55% респондентов в возрасте 48-65 лет главным достоинством считают высокий уровень профессиональных знаний. Интересно, что социальные сети в качестве инструмента личного брендинга не получили серьезной поддержки со стороны поколения Y — только 24% респондентов осознают их важность. Приверженцев социальных сетей немного и среди представителей других возрастных групп (23%)

Наиболее уверены в том, что личный брендинг помогает эффективно строить свою карьеру, люди старшего поколения — таких участников исследования 49%.

69% респондентов полагают, что в будущем смогут сами влиять на изменения в своей карьере. Более уверены в этом представители поколения X — в этой возрастной группе с данным утверждением согласились 72% респондентов.

«Результаты исследования показывают, что многие сотрудники сегодня не хотят посвящать себя целиком одному карьерному пути. Люди стремятся повышать уровень знаний, овладевать смежными профессиями, чтобы увеличить свою ценность и репутацию уникального специалиста на рынке труда. И в дальнейшем самостоятельно планировать свое будущее, иметь широкий выбор карьерных перспектив», — сказала Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services CIS.

×